Круглый стол

24 января 2019 г. в Центре «Белый слон» был проведен круглый стол «Актуальность использования диагностических методов в раннем возрасте». Данное мероприятие было организовано в рамках реализации проекта «Нейропсихологический подход в воспитании и развитии детей – основа формирования здорового поколения» при поддержке Фонда грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в направлении «Поддержка проектов в области науки, образования, просвещения».

В круглом столе приняли участие специалисты различных сфер, работающих с детьми раннего возраста:
- представители медицинской сферы (неврологи и педиатры);
- научные сотрудники, разрабатывающие методы и методики нейрокогнитивного развития (УрФУ и УрГПУ);
- специалисты отдела дошкольного, общего, дополнительного образования Департамента образования города Екатеринбурга;
- специалисты различных детских развивающих и коррекционных центров, а также специалисты системы дошкольного и дополнительного образования (логопеды, дефектологи, воспитатели детских садов, психологи, нейропсихологи).

В ходе проведения круглого стола был осуществлен обмен опытом и практическими наработками в области применения современных диагностических методов детей раннего возраста. Во время методического диалога был проведен анализ слабых сторон в данной тематике и обозначено проблемное поле.
Результатом круглого стола являются следующие выдвинутые постулаты, требующие консолидации усилий в их разрешении:
  1. Эффективность конструктивного раннего развития детей определяется степенью включенности родителей в данных процесс. В связи с этим необходимо обеспечить грамотный процесс сопровождения родителей в этом вопросе. Важным моментом является организация обучающих программ, позволяющих включить в них как мам, так и пап, а также проведения отдельной работы с парами, готовящимися стать родителями.
  2. Для проведения коррекционной работы с детьми раннего возраста, имеющих различные признаки дезадаптации, необходимо приложить усилия для организации комплексной оценки в выявления ранних маркеров развития ребенка. Важно проводить плотные наблюдения и интегрировать усилия специалистов различных сфер, обеспечивающих мультидисциплинарный подход к становлению и развитию ребенка.
  3. В связи с тем, что на федеральном уровне отсутствует единая система оценки детей дошкольного возраста в целом, возникает вопрос об адекватности подбора специалистами программ, методов воздействия на ребенка и других методик. Поэтому возникает необходимость в создании такой единой системы оценки детей раннего возраста.
  4. Для диагностики детей раннего возраста важно использовать различные методы исследования. Одним из эффективных методов является наблюдение.
  5. Для гармоничного развития ребенка нужно разработать систему комплексного сопровождения родителей с реализацией функционального  подхода.
  6. Необходимо уделять особое внимание профессиональной готовности специалистов, работающих с детьми раннего возраста. Важно регулярно проводить обучающие семинары и курсы профессиональной подготовки, тщательно проводить отбор специалистов в медицинских и детских дошкольных учреждениях.      



  • У вас есть вопрос, пожелания или предложение?
    Напишите нам
Отправить