Ступеньки развития от малыша к подростку

Современные дети настолько отличаются друг от друга по уровню развития, готовности к детскому саду, школьным нагрузкам, адаптивности к жизни, что сложно определить средний уровень группы или класса.

Начало обучения в детском саду, центрах развития и школе выявляет ряд скрытых до этого времени проблем в развитии, связанных с особенностями протекания внутримозговых процессов.

Нейропсихология - наука на стыке нейрофизиологии, психологии и педагогики, помогает определить какие зоны головного мозга нуждаются в особом внимании, а нейрокоррекция - компенсирует выявленный дефицит. Нейропсихологии рекомендуют пройти такую диагностику и коррекцию в возрасте от 5 до 10 лет, когда мозг пластичен и ребенку через игровую деятельность создают фундамент для успешной учебы и жизни. Мозг малыша развивается постепенно и в строго определенной последовательности. Сначала формируются стволовые структуры - это основа, энергетический потенциал организма ребенка, как «батарейка» (именно отсюда идет гиперактивность или медлительность ребенка). Затем формируются височно-теменно-затылочные зоны, отвечающие за память, внимание, речь, хранение и переработку информации (именно здесь формируется успех или неудача в письме, чтении и т. д). Далее формируются лобные доли, именно они отвечают за умение выстраивать деятельность (например, учить уроки), за цель, контроль и т.д.

Если какой-то этап в этой последовательности нарушен (например: усиленно развиваем интеллект (лобные доли) ребенка 2-х лет, вместо того чтобы с ним играть, ползать, бегать, прыгать, нюхать, трогать и т. д), природа ребенка обязательно на это отреагирует. Ведь «Болезнь - это наказание природы за нарушение ее устава».

Мозг ребенка начинает развиваться с момента его появления, рождения на свет, младенчества. Ребенок начинает сначала ощущать, чувствовать, а только потом - мыслить и говорить. Движение тела малыша и восприятие им различных ощущений (зрительные, слуховые, тактильные, вкусовые, равновесие) - это способ познания мира. Этот способ самый сильный, гораздо сильнее чем интеллектуальное познание. Ребенок мыслит телом, он познает себя и мир через движения и ощущения. Каждый пальчик малыша имеет связь со всеми клеточками головного мозга, левая сторона тела связана с правым полушарием, а правая - с левым. Развивая пальчики, движения ребенка активизируются все клеточки головного мозга, что способствует естественному развитию ребенка. Чем разнообразнее движения, тем больше информации в головной мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

Развитость движений - один из показателей правильного нейропсихологического развития ребенка в дошкольном и школьном возрасте. И вся дальнейшая жизнь (школьная, юношеская, взрослая) зависит и определяется этим показателем. В дошкольном возрасте отрабатываются различные психомоторные реакции, совершенствуется координация, слух, обоняние, моторика. Это и позволяет дальше ребенку, подростку быть успешным в учебе, адаптированным к жизни. Игнорирование движений или их минимизация, отсутствие подвижных игр в жизни ребенка снижает в целом его развитие. Если дефицит в развитии ребенка уже сформировался и выявлен специалистами - нейропсихологами, уважаемые родители, не отчаивайтесь, ведь в руках нейропсихологов есть удивительный инструмент - нейрокоррекционные упражнения, программы, восполняющие и компенсирующие через движения все то, что было упущено когда-то в раннем детстве. Двигайтесь - умнейте и здоровейте!
 
©​ 2007г., Информационно-психологический центр «Белый слон»





  • У вас есть вопрос, пожелания или предложение?
    Напишите нам
Отправить