У Вашего ребенка плохие оценки...

Родительское влияние на школьную успеваемость их детей гораздо сильнее, чем родители предполагают. Самое главное: следить за учебными достижениями и неуспехами ребенка, быть внимательными к его учебным интересам и склонностям, быть в курсе проблем в развитии мыслительных процессов, памяти и внимания у ребенка. Если родители терпеливы и всегда готовы оказать помощь ребенку с выполнением домашних заданий, если родители вызывают стремление учиться лучше, то дети становятся более организованными и ответственными в учебе. Наиболее активные родители, которые особенно заинтересованы в успеваемости своих детей, побуждают ребят заниматься больше, учат находить дополнительный материал по предметам.

Родителям также следует помнить, что без их участия, а также без участия педагогов, учебная мотивация формироваться не будет. С самого первого класса ребенка нужно позитивно настраивать на формирование учебных навыков и получение новых знаний. Академическая успеваемость - это не только вопрос способностей ученика. Школьная успеваемость складывается из нескольких факторов: душевный комфорт и отсутствие эмоциональных перегрузов, сформированная учебная мотивация и заинтересованность родителей, развитые интеллектуальные способности, сформированные процессы памяти, внимания и речи.

Если родители неприятно удивлены, увидев низкие оценки за четверть или какие-то итоговые работы, значит, они не особо следили за тем, как ребенок учился в течение четверти. Обычно, к последним контрольным и зачетной неделе многие родители, даже не самые активные в учебе детей, все-таки проявляют беспокойство и пытаются помочь ребенку приобрести или закрепить полученные учебные знания и навыки. Когда оценки становятся ниже, не стоит сразу же считать единственной причиной этого - лень. Возможно, появились новые требования, которые ребенок пока не усвоил, новый материал, который не был понятен. Может быть, ребенок просто устал, и мозговая усталость проявляется в забывчивости, рассеянности, увеличении количества ошибок, пропуске букв и цифр. В подобных случаях, освободите ребенка от дополнительных внешкольных занятий, помогите организовать и структурировать пространство на рабочем столе для того, чтобы и в голове также появился строгий порядок. Ребенку любого возраста при выполнении домашних заданий необходимо выдерживать определенный ритм. При снижении работоспособности ритм должен быть таким: двадцать минут активности, десять минут перерыва. Для перерыва подходят: гимнастика (несколько упражнений); чай с лимоном, медом, орехами или сухофрукты; домашние дела. Но не: компьютер, телевизор или игры на сотовом телефоне (все это только увеличит эмоциональную и мозговую усталость).

Как помочь ребенку, если у него снизилась успеваемость:
 
  1. Постарайтесь вместе разработать план действий: «Что ты мог бы сделать, чтобы улучшить свои оценки?».
  2. Разберитесь, что у ребенка не получается: «Тебе стало труднее учиться? Как ты думаешь, с чем это может быть связано?».
  3. Гарантируйте свою помощь: «Если у тебя что-то не получается, я всегда готова тебе помочь. В каких предметах тебе нужна моя помощь?» Обещая помощь и поддержку, наберитесь терпения и оказывайте помощь столько раз, сколько ребенок будет ее запрашивать. Старайтесь не комментировать негативно его просьбы объяснить какой-то материал еще раз. Помните, что кроме Вас, ему больше не к кому обратиться. Педагог не всегда имеет возможность поработать с каждым учеником индивидуально.
  4. Вместе поставьте четкую цель на ближайшее будущее. Просто говорить ребенку, чтобы он улучшил свои отметки, - это непонятно и не принесет желаемых результатов. Определите вместе - на какие предметы нужно обратить более серьёзное внимание. Предложите ребенку проверять по этим предметам самые сложные задания, либо готовиться вместе к самостоятельным и контрольным работам. Главное, ребенок не должен бояться задавать Вам вопросы или стесняться подходить за разъяснениями, если он чего-то не понял в школе.
  5. Будьте заинтересованы учебными результатами и достижениями ребенка. Не показывайте своё разочарование очень часто, так как это чувство дети очень хорошо ощущают и тяжело переживают. Лучше поищите проблемы, которые лежат в основе плохой успеваемости.
  6. Ограничьте времяпрепровождение ребенка за компьютером или телевизором, но не так, чтобы это была форма наказания («Ты можешь забыть о своих компьютерных играх, пока не исправишь двойки!»). Лучше договоритесь, что это будет обычное устранение препятствий, мешающих хорошо учиться: «Давай, ты сможешь поиграть в игры только после того, как я проверю все твои домашние задания. Ведь сейчас самое главное - как можно лучше учиться в школе!».
Помните о том, что постепенное снижение (или резкое ухудшение) школьной успеваемости - это всегда сигнал о наличии какой-то проблемы, с которой, чаще всего, ребенок самостоятельно справиться не сможет. Ему нужна родительская помощь, поддержка и позитивный настрой, что у него все получится, нужно только постараться и приложить собственные усилия. Педагоги и психологи также готовы оказывать любую помощь в вопросах снижения учебной мотивации или в овладении учебными навыками по разным предметам.
 
©​ 2011г., Информационно-психологический центр «Белый слон»





  • У вас есть вопрос, пожелания или предложение?
    Напишите нам
Отправить