Гармоничное развитие умственных способностей ребенка

«У каждой ошибки есть своя причина»

  «Нынешним детям нужно нечто большее, Вы заметили?»
Г. Кейлор

Каждый ребёнок хочет жить в атмосфере любви, внимания, уважения и понимания. Воспитывать детей по этим принципам стараются и родители и педагоги. Но многих современных взрослых удручает то,  что вроде бы делаем всё верно, поступаем по правилам своих родителей, педагогов - но не получается.  Стараемся делать лучшее, что в наших силах. Но даже «лучшего, на что мы способны», очень часто бывает мало.

Казалось бы, подготовили ребенка к школе - ходили на курсы, старательно занимались, а во 2-3 классе ребенок стал отвлекаться, появилась рассеянность, утомляемость. А в среднем звене от учителей слышим: «умный, но рассеянный», «витает в облаках», «делает глупые ошибки».

Что же делает современных детей такими «рассеянными» и «ленивыми», «нежелающими учиться, читать книги»? Очень важно, чтобы родители поняли: это не лень. Это картина лени! Часто ребенок хочет быть внимательным, успешным, но у него не получается.  Разве не расстраиваются Ваши дети из-за ошибок? Переживают, ещё как. Особенно маленькие.

У большинства из них нейропсихологи определяют незрелость  в основном энергетических (подкорковых) структур головного мозга, что в первую очередь влияет на умственную работоспособность. Это проявляется,  как отвлекаемость, рассеянность, утомляемость, нарушается процесс произвольного контроля своей деятельности.

Родителям и учителям кажется, что ребенок просто не усваивает нормы поведения и учебы, а на самом деле: прекрасно зная правило, он не может его применить на практике, что и вызывает дополнительный негатив и недопонимание взрослых и сверстников.

Ребятишек, которым сложно дается усвоение русского языка и математики с каждым годом становится всё больше.  Репетиторство не даёт стабильных результатов и через некоторое время - опять нелепые ошибки.

Нейропсихологи убеждены, что правописание и усвоение математики напрямую зависит от равномерности развития функций головного мозга. Самый чувствительный период для его развития:  первые годы жизни ребенка (как протекала беременность и роды, был ли гипо- или гипертонус, ползал или неправильно ползал, травмы, левшество, истощаемость и т.д.). Всё, что было в это время, отражается на дальнейшем развитии ребенка.

Мозг ребенка развивается до 12 (а по некоторым источникам, до 16 лет), он пластичен и его функции можно и нужно развивать!  Если не созрела функция произвольности, то ребенок не будет усваивать правила; если вовремя не развить пространственное представление - будет путать буквы, писать зеркально, не сможет решать задачи. Так у каждой ошибки есть своя причина!

Нейропсихолог может определить истинные причины школьных затруднений, что именно вашему ребенку мешает овладеть каким-либо предметом, поможет разработать упражнения, способствующие развитию и дозреванию, соответствующих отделов мозга.

Нейропсихологии - это не врачи, а психологи, обладающие специальными знаниями о психологических функциях. А нейропсихология - молодая отечественная наука. В руках специалистов - нейропсихологов - уникальный инструмент: нейродиагностика и коррекция - это комплекс физических, эмоциональных и интеллектуальных упражнений, помогающих развить и компенсировать, требующие внимания отделы мозга.

Оптимально начать диагностику, профилактику или коррекцию за 1-2 года до школы. Это позволит избежать множества проблем и острых углов, подойти внимательно к выбору школы и программы. Кстати, родителей малышей -  дошколят может что-то волновать и в более младшем возрасте: нарушение моторного или речевого развития, расторможенность, неумение общаться, плаксивость или агрессивность. Это тоже повод обратиться к детскому психологу, нейропсихологу.

Современному ребенку, действительно, нужно нечто большее. Это нечто основано на любви, умении чувствовать слушать и быть внимательным к мелочам. Это требует от родителей зрелости, мудрости, особой ответственности и четкого видения перспективы для того, чтобы ваш ребенок был здоров и успешен в учебе и в жизни!

Мы очень ценим, уважаем и любим работать с родителями, которые «дышат» своими детьми, их чувствуют и поддерживают. Главное - вера в своего ребенка, терпение и любовь. Без этого ни один специалист не сможет помочь. Со своей стороны мы гарантируем профессиональный подход и уважение к каждой семье.

©​ 2007г., Информационно-психологический центр «Белый слон»






  • У вас есть вопрос, пожелания или предложение?
    Напишите нам
Отправить