Почему ребёнок вдруг стал хуже учиться?

Нейропсихология помогает повысить успеваемость и улучшить здоровье.
 
Ну вот, опять тройка. Да еще и замечания в дневнике. Ваше чадо, понуро опустив голову, пытается оправдываться. На уроке он вертелся, оказывается, потому что постоянно просил карандаш у соседа по парте. Домашнее задание делал до полуночи, да так и не закончил, потому что оно сложное. А контрольную прогулял, потому что живот болел... И что с ним делать? Вроде бы и на курсы ходили, и дома бабушка с ним каждый вечер занимается, и в школу хорошую пошли - а толку нет. Почему?

Знакомая ситуация. Падение успеваемости, а поэтому и интереса к  учебе у ребенка 7-10 лет - довольно распространенное явление. Однако, часто родители пребывают в уверенности, что их чадо скатывается к тройкам и двойкам из-за собственной лени или неспособности. По мнению детского психолога, нейропсихолога Натальи Федоренко, это - распространенное заблуждение родителей:

«Истинные причины снижения успеваемости, заинтересованности, частые простуды, головные боли кроются гораздо глубже. На самом деле, очень многое в развитии ребенка закладывается во время беременности и  первого года жизни. И если у вас были сложные роды, родовые травмы, кесарево сечение, если малыш плохо спал, у него был гипер- или гипотонус, если, например, он не ползал или ползал не правильно - все это может сказаться на его будущей жизни, способностях. Каждый этап в жизни малыша имеет свое значение, влияет на развитие определенного отдела головного мозга, и пропуск какого-то звена в последствие обязательно сказывается. Проявляются такие дефициты в разные периоды жизни - например, в 7-10 лет, когда от ребенка начинают требовать большего, иначе его оценивают».

Таким образом, неусидчивость, тревожность и утомляемость, обычно бывают закономерными.  Малыш старается быть хорошим, он очень хочет, чтобы его ценили, уважали, однако, так переживает, что у него действительно начинает болеть живот, а от обиды - голова. Старается сосредоточиться, но отвлекается непроизвольно. Естественно, все это приводит к конфликтным ситуациям с родителями, с учителями, с самим собой.

Дополнительные занятия, даже репетиторство, не дают стабильных результатов. На время учеба становится лучше, а затем ребенок опять начинает делать ошибки. Сложности в учебе и поведении в этом возрасте связаны с неравномерностью развития функций головного мозга.

На помощь в такой ситуации может прийти нейропсихология - наука, работающая на стыке психологии, медицины и физиологии, помогающая определить, что необходимо восполнить ребенку.

Специалист- нейропсихолог проведет диагностику, и определит, какие отделы головного мозга нуждаются в особом внимании. После этого составляется коррекционная программа. Она представляет собой комплекс физических упражнений, проходящих в виде игры -  очень приятных и увлекательных для ребенка. Это дыхательная гимнастика, позволяющая научиться контролировать свое эмоциональное состояние. Ведь очень часто резкие перепады настроения у ребенка могут привести к проблемам со здоровьем, обострению хронических заболеваний, а так же к трудностям с учебой. Многим наверняка знакомо, как у напуганного сложным вопросом малыша буквально перехватывает дыхание, он замирает и некоторое время стоит не дыша. Ему необходимо научиться расслабляться и сосредотачиваться. Дыхательная гимнастика - это первый шаг на пути к контролю своего эмоционального и физического состояния. Также в комплекс коррекционной программы входят занятия по развитию мелкой и крупной моторики, пространственной ориентации, координации по системе от простого к сложному.

Коррекционная работа также строится с учетом индивидуальных особенностей детей, предусматривается развитие всех необходимых функций, особенно функции произвольности (так как именно эта отстает при отсутствии групповых ролевых игр). В ходе  занятий ребенок проходит все стадии игрового развития - от предметной до ролевой игры, одновременно осваивая школьный предмет.  На непроизвольном уровне у ребенка  формируется функция произвольности и контроля, развивается речь, воображение, пространственные и временные представления, мелкая моторика, логические представления и пр. И главное, чтобы все было весело, полезно и интересно. Уходит рассеянность и предмет усваивается, повышается самооценка ребенка  и укрепляется его иммунитет.

На таких занятиях дети обычно занимаются  с родителями - чтобы потом продолжать выполнять упражнения вместе дома. Эффект от подобной программы заметен через несколько занятий, но для стабильного результата рекомендуется курс продолжительностью в 3 месяца.

Но самое главное, приобретенный навык контролировать себя и свои эмоции остается с ними на всю жизнь, входит в привычку и помогает не только в школе, но и в дальнейшей, взрослой жизни!

Обратиться к нейропсихологу стоит, если ваш ребенок:
 
  • Левша
  • Зеркально пишет цифры и буквы
  • Пропускает буквы, меняет их местами
  • Почерк то макро, то микрографический
  • Быстро истощается при нагрузках
  • Трудно запоминает
  • Легко отвлекается и плохо сосредотачивается
  • Неловок в движениях
  • Его дыхание постоянно перекрывается
 
©​ 2007г., Информационно-психологический центр «Белый слон»





  • У вас есть вопрос, пожелания или предложение?
    Напишите нам
Отправить