Кризис 3х лет - программа личностного развития ребенка.

График занятий: 2 раза в неделю
по 1 часу
Стоимость: 3 900 руб. (8 занятий)
Стоимость по клубной карте: 3 705 руб (8 занятий)

О программе:
 

"Я сам", 2-3 года

Возраст 2-3 года - крайне важный и сложный период в жизни ребенка, в это время меняется характер отношений с взрослыми, меняется роль мамы и степень свободы ребенка. Пресловутый кризис трех лет также происходит именно в это время. Ребенок  возраста 2-3 года уже не знакомится с миром, а скорее, учится предъявлять окружающим самого себя. Это время отстаивания себя и своих интересов. Ребенок пытается заявить миру, что он – личность! У родителей в это время появляется ощущение, что они не справляются со своим ребенком, теряют контроль над ним и над ситуацией, может появиться противоборство, или напротив, необдуманное удовлетворение всех желаний малыша, когда прихоти ребенка становятся самыми важными в семье. Родители все чаще задают себе вопрос: «Правильно ли мы поступаем?»

В этот момент очень важно почувствовать "золотую середину", найти взаимопонимание с ребенком. Важно научиться контактировать со своим ребенком не путем бесконечной критики или бесконтрольного попустительства, а путем дружбы, любви и партнерских отношений.

Мы хотим, чтобы родители с удовольствием проводили время вместе со своими детьми, приходили на нашу программу за вдохновением, спокойствием и поддержкой. 

Цель программы для детей: создание условий для построения позитивных детско-родительских отношений, как необходимой основы для гармоничного развития малыша.

Задачи:
 
  • развитие социальных и коммуникативных навыков у детей в возрасте 2-3 года;
  • развитие двигательной активности (крупных движений, мелкой моторики);
  • развитие эмоциональной сферы детей;
  • развитие познавательной активности детей;
Предполагаемые результаты для ребенка:
 
  • Развитие инициативности общения.
  • Осознание ребенком себя и своих желаний.
  • Стремление к самостоятельности.
  • Формирование автономной позиции.
  • Способность подчиняться общественно принятым нормам: «можно», «нельзя», осознанно принимать простые правила.
  • Снижение агрессивности (использование в конструктивных целях, например, в игре).
Предполагаемые результаты для родителей:
 
  • Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.
  • Умение уважать желания и потребности малыша
  • Умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности.
  • Расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми.
Форма программы работы с детьми: комплексные развивающие групповые детско-родительские занятия
 
Почему это важно для Вас и Вашего ребенка?

Если до двух лет мамы и папы были уверены, что их малыш ежеминутно зависит от них, то теперь наступило другое время. Ближе к двум годам родители видят, что кроха пытается многие действия выполнить самостоятельно. Ему уже не столько нужна родительская помощь абсолютно во всем, сколько требуется поддержка («Ты – молодец, у тебя все хорошо получается!»). И вот, уже «почти» получается съесть кашу, самостоятельно орудуя ложкой. Может быть, столик остался не такой чистый, как был сначала. Зато излюбленная фраза этого возраста «Я – сам!» звучит очень гордо и иногда даже воинственно. Действительно, наступает период взросления, ребенок расширяет собственные границы и возможности. Родителям очень важно это почувствовать и не блокировать потребность в первой самостоятельности.

Программа «Я – сам» - детско-родительская. Но на ней уже не так нужно внимание мамы, как на программе «Ма-малыш». Здесь у родителей, скорее, поддерживающая функция. Они отмечают успехи ребенка, помогают справиться со сложными заданиями, но позволяют выполнить простые самостоятельно. 

Два года  - это возраст «подражания», когда малыши копируют движения, слова и звуки сверстников. Это абсолютно нормальное явление, которое не должно пугать родителей. Программа «Я – сам» создана для безопасного и полезного общения малышей между собой. Занятия проходят в спокойной доверительной обстановке, где каждый маленький участник получает свою долю похвалы и одобрения, что положительно влияет на его уверенность в себе.

Структура занятия:
 
Приветствие (развиваются навыки знакомства, поддерживания контакта, общения) (1 - 2 мин.)
 
Развитие двигательной активности (10 - 15 мин).
  • Развитие общей моторики, координации движения - игровой комплекс, направленный на развитие основных физических движений (бег, разные виды ходьбы, прыжки, лазание, ползание, бросание, танцевальные упражнения). Так же упражнения, направленные на регуляцию мышечного тонуса, ощущения границ своего тела и его положения в пространстве.
  • Развитие мелкой моторики - это комплекс упражнений на развитие мелких движений кисти, развитие подвижности пальцев, тактильной чувствительности. Развитие мелкой моторики проводится с помощью специальных пальчиковых игр и упражнений, а также с помощью занятий лепкой, рисованием и аппликацией.
  • Элементы массажа (в т.ч. точечный), дающие энергетическую зарядку детскому организму.
  • Релакс-массаж (отдых и расслабление на ковриках в конце занятия).
 
Развитие эмоциональной сферы.
 
  • Сказки, потешки, творчество и общение. Сказки, потешки, песенки - первые литературные произведения, которые слышат малыши. Знакомясь с произведениями поэтов и писателей, устным народным творчеством, пронизанным мудростью и добротой, ребенок учиться быть честным, справедливым, отзывчивым. Слушая сказку, ребенок знакомится с эмоциями, переживаниями и чувствами. У детей этого возраста хорошо развита фантазия, они получают яркие впечатления от эмоционально рассказанной или показанной сказки. Дети сопереживают настолько активно, что даже чувствуют себя участниками событий, о которых идет речь в сказке или потешке. Малыши с большим удовольствием помогают героям, нуждающимся в их поддержке: лепят печенье для голодного котёнка, «строят» для зверей теремок, который развалил медведь и т.д. (10 - 15 мин.)
  • Игры, снимающие эмоциональное и мышечное напряжение, способствующие снятию излишней агрессии, преодолению страхов (5 - 7 мин.).
  • Сюжетные и сюжетно-ролевые игры - ребенок проигрывает понятные и знакомые для него ситуации («Доктор для мишки», «Кот проголодался» и др.) (5 - 7 мин.).
  • Игры на коленях - основная задача: создание эмоционально-тактильного взаимодействия родителя и ребенка, что способствует укреплению эмоциональных отношений. Эти игры доставляют радость и малышам, и родителям (5 - 7 мин.).
 
Упражнения, направленные на развитие социальных и коммуникативных навыков. На занятиях у малыша появляется возможность общаться и взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, осваивая навыки общения, социальные нормы и правила.
 
Совместные занятия творчеством (15 - 20 мин.).  Помогают ребенку овладеть элементарными приемами лепки, рисования и аппликации, благотворно влияют на общее развитие малыша: пробуждают эмоциональную отзывчивость, формируют трудолюбие, развивают мышление, внимание, память, воображение. Совместные занятия ребенка и родителя лепкой, рисованием, аппликацией - это не только освоение навыков, но и увлекательное общение родителя с ребенком, возможность лучше узнать своего малыша.
 
Познание окружающего мира. Каждое занятие содержит сведения об окружающем мире (о временах года, о погодных явлениях, о животных, птицах, и их особенностях, и пр.), на основе которых строятся игры и многие упражнения.
 
Психогимнастические упражнения, направленные на развитие основных психических процессов (5 - 7 мин.).
 
  • Работа с умением выражать и понимать позитивные и негативные эмоции.
  • Также, в каждое занятие включены упражнения, в которых ребенок знакомится с понятием противоположностей: большой - маленький, легкий - тяжелый, высокий - низкий, быстрый - медленный, тихий - громкий, веселый - грустный, твердый - мягкий, и пр.
  • Обязательны игры на развитие внимания, памяти, мышления, произвольности и речи. На занятиях также предлагается   конструирование, знакомство с цветом и формой предмета.
 
Подведение итогов. В конце каждого занятия имеет смысл выделить несколько минут (5-7 минут), чтобы подвести итоги. Родители, вспоминая прошедшее занятие, отмечают, что получилось у ребенка во время занятия. Такое подведение итогов - это  возможность поддержать малыша, укрепить позитивные детско-родительские отношения..

Группа: 4-7 детей

Программу ведут

Сметанина Юлия Сергеевна




  • У вас есть вопрос, пожелания или предложение?
    Напишите нам
Отправить