Коммуникативная программа для детей 4-5 лет

График занятий: 2 раза в неделю по 1 часу
Продолжительность: 9 месяцев
Стоимость: 3 900 руб (4 занятия)

Актуальность программы: кризис трех лет остался позади, дети 4-5 лет становятся более эмоционально устойчивыми, менее капризными. Они начинают интересоваться сверстниками как партнерами в играх. Им уже не хватает игр с родителями, игры с ребятами приобретают большую значимость. Поэтому, задача мам и пап наполнить жизнь малыша разнообразным детским общением, которое будет помогать ему развивать коммуникативные навыки и уверенность в себе. Одна из важнейших потребностей возраста – потребность в общении.
 
О программе: «Я – могу» является комплексной программой для малышей 4-5 лет, направленной на развитие эмоциональной и психической сферы. Программа направлена на развитие и укрепление коммуникативных навыков детей, приобретение опыта совместной деятельности (выполнение общих рисунков, создание общих сказок, участие в совместном мини-спектакле). Физкультминутки дадут возможность передохнуть, попрыгать и побегать, выполнить упражнения на развитие крупной моторики. Ведь потребность в движении у детей дошкольного возраста – одна из основных физиологических потребностей детского организма. Ее удовлетворение является условием его нормального формирования и функционирования. Разнообразные, специально подобранные упражнения  (например,   овладение с помощью движений понятиями «влево – вправо», «вверх – вниз», «вперед – назад» и т.д.)  помогут ребенку быть успешным учеником в будущем. 
 
Цель программы: создание условий для развития эмоционального и творческого потенциала детей в ситуации активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
 
Задачи:
1.     развитие социальных и коммуникативных умений у детей;
2.     развитие двигательной активности (крупных движений, мелкой моторики);
3.    развитие эмоциональной сферы детей;
4.    развитие творческих способностей при помощи работы с пластилином, соленым тестом, бумагой и картоном, красками, природными материалами.
 
Блоки, из которых состоит каждое занятие:
 
Блок«Разминки».
     1. Упражнения на развитие общей моторики,   развитие координации движения. Это комплекс упражнений, направленных на развитие основных физических движений, проводимый в игровой форме (бег, разные виды ходьбы, прыжки, лазания, ползания, бросание),  а также упражнения, направленные на регуляцию мышечного тонуса.
      2. Упражнения на развитие мелкой моторики – это комплекс упражнений на развитие мелких движений кисти, развитие подвижности пальцев, тактильной чувствительности, проводимый с помощью специальных пальчиковых игр и упражнений, а также с помощью занятий лепкой, рисованием и аппликацией.

Блок «Развитие эмоциональной сферы».
1. Сказки,  творчество и общение.  Слушая сказку, ребенок знакомится с эмоциями, переживаниями и чувствами. Дети сопереживают настолько активно, что даже чувствуют себя участниками событий, о которых идет речь в сказке.
2. Игры, снимающие эмоциональное и мышечное напряжение, способствующие снятию излишней агрессии, преодолению страхов.
3. Сюжетные игры – ребенок проигрывает понятные и знакомые для него ситуации.
4. Ролевые игры.


Блок «Развитие социальных и коммуникативных навыков».
На занятиях у малыша появляется возможность общаться и взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, осваивая навыки общения, социальные нормы и правила.

Творческий блок.  Занятия изобразительной деятельностью не только помогают ребенку овладеть элементарными приемами лепки, рисования и аппликации, но и благотворно влияют на общее развитие малыша: пробуждают эмоциональную отзывчивость, формируют трудолюбие, развивают мышление, внимание, память, воображение.

Блок  «Настольные игры». 
 Каждое занятие содержит сведения об окружающем мире (о временах года, о погодных явлениях, о животных, птицах, и их особенностях, и пр.), на основе которых строятся игры и многие упражнения.
Также в каждое занятие включены:
·  упражнения, в которых ребенок может прочувствовать противоположные понятия (большой - маленький, легкий – тяжелый, высокий – низкий, быстрый – медленный, тихий – громкий, веселый – грустный, твердый – мягкий)  и пр.
· игры на развитие внимания, памяти, мышления, произвольности.

Структура любого типа занятия:
1. Приветствие.
2. Игры – разминки (пальчиковые, речевые, дыхательные, телесные).
3. Основная часть (игры, направленные на развитие коммуникации, установление доверия в группе и безопасной обстановки. А также различные упражнения, специально разработанные  для каждого блока).
4.  Ролевые и сюжетные игры-постановки.
6. Творческая мастерская (создание поделок, рисунков и аппликаций).
7. Настольная игра.
Завершение занятия (различные ритуалы окончания).

Программу ведут

Долбина Елена Викторовна
Павлова Ольга Сергеевна




  • У вас есть вопрос, пожелания или предложение?
    Напишите нам
Отправить