Мотивация ребенка к обучению - программа для школьников

График занятий: 2 раза в неделю
по 2 часа,
6 месяцев
Стоимость: 5 400 (8 занятий)
28 000 (курс)

О программе:

"Технологии успешной учёбы"

Человек учится всю жизнь. А в школьные годы дети учатся главному навыку - умению УЧИТЬСЯ.  Школа – отправная точка, начальный этап в достижении личного и профессионального успеха.  Большинство современных школьников осознают, что их сегодняшние результаты обучения определяют дальнейшую жизненную перспективу.
 
Как повысить мотивацию к учебе?
Как развить желание получать новые знания?
Как правильно поставить цель, чтобы со 100% уверенность добиться результата?
На эти и многие другие вопросы ответит программа «Технологии успешной учебы».
 
Качественное психологическое сопровождение учебной деятельности ребенка может значительно повысить результат учебы, который выражается не только в оценках по предметам, но и в увлеченности, желании, стремлении и умении учиться дальше.
 
Программа «Технологии успешной учебы» позволяет создать ребенку условия для самопознания, овладения своим поведением и учебной деятельностью. На занятиях ребята смогут оценить свои возможности и перспективы развития тех или иных качеств. Они научатся применять информацию о себе в учебе, чтобы обучение стало более продуктивным и интересным.
 
Цель программы:

создание  условий для  развития и осмысленного использования школьниками собственных интеллектуальных  ресурсов в учебной деятельности.
 
Задачи:
 
  • Формирование интереса и позитивного отношения к образованию;
  • Знакомство с методами и технологиями успешного обучения, практическое применение;
  • Исследование своих интеллектуальных возможностей для их эффективного использования в учебе;
  • Укрепление памяти, внимания, развитие мыслительных процессов;
  • Формирование навыков эффективной работы с учебной информацией (структурирование текста, запоминание информации, выделение и формулирование основных мыслей и т.д.).
Программа «Технологии Успешной Учебы» имеет два уровня сложности: ТУУ и ТУУ+. Критерии формирования групп основаны на диагностике базового уровня развития памяти, внимания, скорости чтения и восприятия текстовой информации.
 
Если ребенок:
 
  • в неделю прочитывает не более 10 страниц текста;
  • не сразу может понять и рассказать смысл прочитанного;
  • делает более 6-8 орфографических ошибок в диктанте;
  • часто пропускает, заменяет или не дописывает буквы и слова в письменном тексте;
  • плохо запоминает стихотворения;
  • имеет трудности в понимании инструкций, заданий и задач;
  • не способен удерживать внимание длительное время при выполнении домашних заданий,
то занятия в программе ТУУ будут для него эффективным и комфортным способом постепенно повысить уровень работы с текстом и общую грамотность.
 
Если ребенок:
 
  • активный читатель;
  • скорость чтения от 130 и выше слов в минуту;
  • способен быстро "схватить" суть прочитанного текста;
  • делает менее 6 ошибок в диктанте;
  • обладает фрагментарными, но прочными знаниями теории языка,
то занятия в программе ТУУ+ позволят освоить новые способы освоения материала с минимальными временными затратами, наработать  базу для дальнейшей успешной учебы и сдачи экзаменов.
 
Программа состоит из 3 блоков:

Блок №1 «МИКС» (Мотивация, Интеллект, Креативность, Саморегуляция);
Блок №2 «Резервы памяти и внимания»;
Блок №3 «Динамическое чтение», упражнения «Грамматикум» применяются и отрабатываются в течение всей программы «Технологии успешной учебы».
 
Блок «МИКС» 16 часов. Две основных задачи этого блока: формирование учебной мотивации за счет интересных, необычных учебных заданий и создание комфортной доверительной атмосферы, в которой ребятам будет спокойно делиться своими учебными трудностями. В этом блоке ребята будут учиться: формировать навыки саморегуляции и самоконтроля, осваивать технологию целеполагания, овладевать эффективными приемами концентрации внимания. Занятия  в этом блоке способствуют не только ускорению мыслительных процессов и развитию учебной мотивации, еще они направлены на повышение самооценки школьников, развитие творческих способностей и личностно-творческого потенциала.
 
Блок «Резервы памяти и внимания» 32 часа. Задача этого блока: знакомство с техниками запоминания и отработка их на практике. Участники программы узнают новые приемы запоминания графической информации, исторических дат, иностранных слов, последовательностей, текстов и т.д. Развитие кратковременной и долговременной памяти (умение вспоминать прочитанное), активизация пассивного словарного запаса. Также программа направлена на тренировку внимания и внимательности (способность концентрироваться), повышается уровень концентрации внимания. Ребята учатся эффективно распределять время на подготовку домашнего задания, исходя из своих психофизических особенностей (поиск своего оптимального темпа работы).
 
Блок «Динамическое чтение» 48 часов. Курс динамического чтения позволяет сформировать осознанное отношение к процессу чтения, развить способности структурного мышления, умение сопоставлять события, ориентироваться в информации, легко ее запоминать и воспроизводить. Целью этого блока является освоение алгоритма рационального чтения, повышение скорости чтения и усвоения информации за счет овладения техниками скорочтения. Задачи блока: научить ребят структурировать текст для дальнейшего запоминания, выделять основную мысль, проследить логику её развития; познакомить с техниками чтения (просмотровое, поисковое и др.) и научить ими пользоваться в учебной деятельности.
 
Упражнения «Грамматикум» используются на протяжении всей программы «Технологии успешной учебы».  Эти упражнения включают игры и задания по поиску стандартных ошибок на письме, изучению «трудных» правил русского языка, отработку навыков написания изложений, диктантов и сочинений. С помощью упражнений данного блока решаются задачи по улучшению памяти, внимания и повышению уровня грамотности.
 
Во всех трех блоках большое внимание уделяется развитию внутренней учебной мотивации школьников и повышению самооценки.
 
Структура занятия: 
 
  • Разминка (упражнения и игры на развитие интеллектуальной деятельности).
  • Кинезиологические упражнения, задания на укрепление и развитие мелкой и крупной моторики.
  • Упражнения, направленные на улучшение памяти и активизацию пассивного словарного запаса.
  • Игры на внимание, тренировка различных видов внимания.
  • Освоение приемов и способов, направленных на развитие разных видов мышления.
  • Работа с текстом (выделение основной мысли, логики развития сюжета), овладение различными техниками чтения текстов.
  • Написание мини-диктантов, изложений или сочинений для поиска стандартных ошибок и «трудных» случаев.
  • Настольные или коммуникативные игры, направленные на развитие мыслительных процессов и навыков общения.
  • Подведение итогов занятия.
 
В результате: 
 
  • повысится уровень концентрации внимания, улучшится память;
  • увеличится скорость прочтения текстов, ребята освоят и научатся пользоваться алгоритмом рационального чтения, обретут навыки скорочтения;
  • знакомство с новыми приемы запоминания графической информации, исторических дат, иностранных слов, последовательностей, текстов и т.д.;
  • повысится учебная мотивация;
  • ребята научатся ставить близкие и далекие цели, четко определяя, что нужно для их достижения;
  • повысится самооценка и уверенность в себе.
  • Продолжительность программы: 6 месяцев (включены 1 информационная встреча и 2 индивидуальные консультации для родителей).
 
Участники программы постоянно отслеживать собственные достижения и оценивают перспективы развития, основные выводы фиксируются в специальных рабочих папках.
 
 

Программу ведут

Федоренко Наталья Александровна
Ледерман Наталья Николаевна




  • У вас есть вопрос, пожелания или предложение?
    Напишите нам
Отправить