Курс повышения квалификации "Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте" I ступень

График занятий: 29 сентября —
1 октября 2017

Продолжительность: 24 часа
Стоимость: 9 500 руб.*

Данный семинар - I ступень курса повышения квалификации "Нейропсихология". Курс разработан специалистами Информационно-психологического центра "Белый слон" и реализуется совместно с Институтом психологии Уральского государственного педагогического университета для психологов, педагогов, заведующих (заместителей заведующих) ДОУ, воспитателей, методистов, логопедов, дефектологов, учителей начальной школы и других специалистов.
По окончании курса выдается удостоверение о повышении квалификации государственного образца.
По окончании одной ступени — сертификат участия.


О программе:

I ступень "Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей"

Нейропсихологическая диагностика детей (возраст 5-9 лет) направлена на оценку уровня сформированности базовых мозговых механизмов, лежащих в основе протекания психических процессов ребенка.
В частности, она позволяет выявлять проблемы в развитии:
  • механизма регуляции и контроля,
  • межполушарного взаимодействия,
  • нейродинамического механизма,
  • аналитической (левополушарной) и холистической (правополушарной) стратегии обработки информации и других базовых мозговых механизмов психической деятельности.
Нейропсихологическая диагностика позволяет не просто описывать внешние симптомы нарушений психических функций, но и выявлять механизмы и причины, которые привели к наблюдаемому у ребенка симптомокомплексу.
Понимание механизма нарушения, в свою очередь, позволяет выстроить коррекционный процесс, направленный не на снятие внешних симптомов, а на работу с дефицитарным механизмом.

Цели семинара:
  • Знакомство с одним из современных направлений в работе с детьми, имеющими различные формы отклоняющегося развития.
  • Освоение методик нейропсихологической диагностики и коррекции детей.
Семинар состоит из трех частей:
  1. Теоретические основы нейропсихологии детского возраста.
  2. Нейропсихологическая диагностика отклоняющегося развития ребенка.
  3. Нейропсихологическая коррекция детей с отклонениями в развитии.
Часть 1. Теоретические основы нейропсихологии детского возраста:
Проблема детей с отклоняющимся развитием. Какие дети относятся к этой группе? Причины увеличения количества таких детей в современном обществе. 
Ограниченность традиционных методов диагностики и коррекции детей с отклоняющимся развитием. 
Краткое знакомство со строением и работой мозга. Основные принципы и закономерности созревания мозга и развития высших психических функций детей. 
Подробный анализ механизмов работы мозга, их значения для нормального психического развития детей, закономерности развития, а также последствия нарушения или отставания в созревании. 
Основные типы (синдромы) отклоняющегося развития у детей. Функциональная несформированность лобных отделов мозга, левой височной области, межполушарных отношений, правого полушария, дефицитарность подкорковых и стволовых образований мозга.

Часть 2. Нейропсихологическая диагностика отклоняющегося развития ребенка:
Основные принципы и преимущества нейропсихологического подхода к диагностике отклоняющегося развития. Принципы синдромного анализа нарушений психических функций, выявления фактора и учета возрастного этапа развития психики ребенка. 
Краткое знакомство с разработанными в России и за рубежом нейропсихологическими методиками диагностики детей с отклоняющимся развитием (их преимущества и недостатки). 
Освоение методики нейропсихологической диагностики детей, разработанной в лаборатории нейропсихологии МГУ под руководством д.пс.н. Т.В.Ахутиной. Процедура проведения и оценки (количественной и качественной) нейропсихологических проб. Анализ ошибок у детей. 
Принципы написания заключения по данным нейропсихологического обследования ребенка. 
Демонстрация диагностических нейропсихологических обследований детей и анализ случаев (2 ребенка: дошкольник и учащийся начальной школы).

Часть 3. Нейропсихологическая коррекция детей с отклонениями в развитии: 
Теоретическое введение в проблему нейропсихологической коррекции детей. 
Краткое знакомство с разработанными в России нейропсихологическими методиками коррекции детей. 
Освоение комплексной методики нейропсихологической коррекции детей, разработанной к.пс.н. А.В.Семенович. Принципы коррекции гиперактивных детей, детей с когнитивными (познавательными) нарушениями, а также детей с нарушениями регуляции и контроля за поведением. 
Демонстрация коррекционного занятия с детьми 3-4 и 6-7 лет (видеоматериал).

Участникам семинара выдается раздаточный материал: диск, карта диагностики, стимульный материал.

По окончании семинара выдается сертификат участия.


*Выгодно!
Скидки за предоплату!


г. Екатеринбург
за 4 недели: 15 % - 8 075 руб.
за 3 недели: 10 % - 8 550 руб.
за 2 недели: 5 % - 9 025 руб.
менее чем за 2 недели -  9 500 руб.
при оплате курса повышения квалификации единовременно - 25 000 руб. (3 ступени)

 

Программу ведут

Киселёв Сергей Юрьевич




  • У вас есть вопрос, пожелания или предложение?
    Напишите нам
Отправить